Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой
Одним из направлений работы педагогического коллектива по изменению позиции учащихся в образовательном процессе является разработка и реализация системы учебных практик.
Учебная практика - специально организованная деятельность, направленная на формирование компетентностей.
- Информационная компетенция – обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией.
- Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
- Общекультурная компетенция направлена на освоение способов физического, духовного, интеллектуального саморазвития. Очень важным аспектом является самовыражение личности. Коммуникативная культура личности предполагает сформированность определенных социальных установок.
- Учебно-познавательная компетенция включает совокупность умений в сфере познавательной деятельности
По организационной структуре в МАОУ «Гимназия 4» используются учебные практики индивидуальные, групповые.
По области применения: предметные, межпредметные, внепредметные (социальные).
В МАОУ «Гимназия № 4» в образовательной деятельности применяются следующие учебные практики:
Творческие практики (инсценировка сказки, басни; составление кроссворда по определенной теме, творчеству писателя; сочинение сказки, басни, былины; составление рецепта любимого блюда с использованием причастий и отглагольных прилагательных; смоделировать ситуацию с использованием фразеологизма и т.д.).
Практика исследования (исследование, сопоставление, выявление общих и отличительных особенностей объектов и т.д.)
Проектная практика используется после изучения большого раздела или целого курса. Продуктом этого вида деятельности является презентация ребят (виртуальные экскурсии, виртуальный музей, подготовка опорных схем, таблиц по изученной теме).
Культурные практики – практики территориального развития (обустройства жизни человека в конкретном пространстве и времени), практики научно-профессионального познания, волонтёрство как эффективное средство формирования социальной активности школьников.